quokka_happy: (quokka_happy)
На улице жара, ярко-непривычное для Урала солнце, пыль, зеленая трава – и пока еще нежно-зеленая, свежая листва на деревьях.
Отечественный Яндекс настроен любезно – и обещает еще одну неделю настоящего лета. Спасибо ему большое, да :)

Цветут яблони, сирень, и роняет лепестки опередившая их черемуха.
Запах яблоневого цвета, с волнами прелестного нежного аромата сирени - летит по дворам, и вот оно, весеннее блаженство: памятное с детства верещание стрижей, пронесшихся над крышей… я так любила слушать их писк по вечерам… :)
И вновь волна прохладного вечернего ароматного воздуха – легкая тень рая, его вечного цветения, обещанного нам так давно, но – достижимого ли?

Ну что же, пусть райские цветы подождут нас, а пока можно заняться вполне земными цветками, не так ли? ;)
На балконе стоят рядком горшочки с мелкими зелеными растеньицами – в этом году я решила вырастить их сама, а не покупать :)
Я нетерпеливо поглядываю на них, и думаю: «Черт, надо было высадить пораньше! Может быть, тогда и настурции, и ипомея уже были бы в бутонах…»
Но – в наш век повального интернета, покопавшись в ссылочках и картинках, можно запросто увидеть любимые цветы – во всей летне-осенней красе, даже в конце мая, да :)
Read more... )
quokka_happy: (quokka_happy)
И в современном, сильно упрощенном и уплощенном околоигровом интернет-мирке, попадаются незаурядные, с проявлением оригинальной мысли, обзоры компьютерных игр.

Анонс второй части одной из моих любимых игр, Dishonored 2, написанный с аллюзиями на классическую литературу – спорными, на мой взгляд, но весьма любопытными – пожалуй, стоит того, чтобы сохранить его.

И – сравнить его со своими чувствами и мыслями, которые захватят мою душу и ум, когда я вновь окунусь в яростно-грозный мир этой шокирующей гениальной игры…

Лучшие игры 2016 года. Субъективно о главных играх следующего года. Автор - Вадим Милющенко 31 декабря 2015
http://kanobu.ru/articles/luchshie-igryi-2016-goda-369281/

"Это мое мнение, смиритесь: Dishonored 2 — Достоевский года.

Я долго пытался понять, почему существует достаточно большая аудитория игроков, которая на дух не переносит Dishonored. Да все очень просто: потому что существует достаточно большая аудитория читателей, не воспринимающих Достоевского. Литературу можно условно разделить на два больших сегмента: «толстовщину» и «достоевщину». Первая, исходя из принципов гуманизма, говорит человеку «Все может быть». Вторая утверждает «Ничего быть не может». Из грязи, смрада, вонючей жижи никогда не вырастет цветок, а человек никогда не найдет путь к Богу.

Это не самая простая мысль, поэтому попытаюсь ее объяснить. Толстой и другие писатели со схожими взглядами на жизнь верят, что у человека есть шанс на искупление грехов. Они закладывают в саму суть человеческой души такое понятие, как «надежда». Надежда на то, что завтра будет новый день, лучший, чем день минувший. Что после ночи наступит день, после тьмы — свет, после болезни — выздоровление. Достоевский в этом смысле находится в абсолютном меньшинстве. Он видит в человеке чернь, его душа мелка и безинициативна, она не способна вылечить себя и подавить низменные инстинкты ее носителя.
Поэтому неудивительно, что у Толстого больше поклонников, чем у Достоевского. Чтение последнего — это всегда травматический опыт, болезненный, мало способствующий внутреннему очищению.

Игры в этом смысле не отличаются от литературы. Мы видим сотни, тысячи жизнеутверждающих произведений, финал которых пытается донести до нас благую весть — все будет, все изменится, мир оживет и зацветет.
А затем появляется Dishonored, которая говорит обратное: все тлен, ты ничего не можешь изменить. Гниль, кругом гниль и разложение, тебе остается только смотреть, как рушится то немногое, что еще сохранилось. И только чума, и только крысы, и только смерть — вот и все, что останется от этого мира. Что бы ты ни делал.

Я уверен, что Dishonored 2 еще сильнее покопается на свалке достоевщины. С появлением нового героя — Эмили Колдуин, дочери той самой императрицы, убитой на старте оригинала. Вместе с Корво ей предстоит стать частью адового пламени, которое поглотит еще один город — Карнаку, родину Корво.

Может ли Dishonored 2 провалиться? О да, конечно, стоит ее авторам лишь на миг подумать, что человек может что-то изменить в этом мире к лучшему, как Достоевский, хохоча, покинет их навсегда. А вместе с ним из игры уйдет все то, что сделало ее великой. Поэтому, пожалуйста, не бойтесь тьмы. Существует не так много игр, которые научились по-настоящему любить и восхищаться ею."

Дата выхода Dishonored 2: 2016 год
Платформы: PC, PS4, XOne
Дата выпуска: 11 ноября 2016 года
Жанр: Приключенческий боевик, Стелс-экшен
Возрастные рейтинги - BBFC: 18, ESRB: M — Mature, PEGI: 18+, USK: 18

quokka_happy: (quokka_happy)
«Все знают, что такое Doom — это демоны и дробовики.»
Джон Кармак


Продолжаем ностальгировать по Game.exe, не возражаете? :)
Итак: игра Doom (2016), она же Doom 4 - и замечательная мини-рецензия Андрея Подшибякина.

Жанр: Шутер от первого лица
Возрастной рейтинг ESRB: M — Mature




Andrey Podshibyakin
17 мая в 8:42 · Лос-Анджелес, CA, Соединённые Штаты Америки
https://www.facebook.com/podshibyakin?fref=nf

«я что-то пока не понял, буду ли (и надо ли) про дуум куда-то что-то писать, плюс честно не читал ни одной рецензии и не интересовался мнением по этому поводу нижнего интернета
но по-моему это идеальный не то чтобы даже ремейк, а, как это здесь называется, throwback в середину 90-х, когда в дуум так или иначе играли все условные "мы" (потому что в российские 90-е не во что больше было - не в марио же всякое ссаное). то есть, можно было читать разное, можно было смотреть разное, слушать тем более разное, но играли все поголовно все равно в дуум - поэтому он сейчас так идеально заходит тем же самым условным "нам"

я поэтому с такой нежностью смотрю, как id пропустила всю экспозицию и дурацкую драматургию, как вернула цветные ключики (над которыми в свое время какой только усатый "навигатор игрового мира" не издевался) и ДИКУЮ скорость, которой мне в шутерах не хватало (и которая кстати есть в Titanfall), ПАВЕР-АПЫ (берсерк!!!!) и даже рок-говнорок на саундтреке во время замесов - ну то есть, в отличие от тупого дуум 3, это настолько четко сделано с пониманием того, что работало тогда, шо я прямо не знаю, вчера играл и выходил регулярно поулыбаться с сигаретой на балкон от умиления

теперь стратегический варкрафт осталось еще перезапустить как-нибудь и все тогда

PS. а вот вспомнил еще мысль вчера посетила - есть такие "конечные" вещи, после которых уже ничего не хочется, потому что ничего лучше быть не может; я теперь переживаю что на новом дууме для меня игры закончатся»

Андрей_Ом.png
quokka_happy: (quokka_happy)
Вот что сказал мне один из моих любимчиков, великий и замечательный Марк Твен :)
Да - и первая книга, которую я прочитала самостоятельно, написана этим гением - это были "Приключения Тома Сойера".
Спасибо Ольге [livejournal.com profile] olga558, за это весёлое и поучительное гадание :)

idiot.jpg
Что скажут великие тебе узнать тут
quokka_happy: (quokka_happy)
Абсолют - вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего,
которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным
и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.

Википедия: Абсолют (философия)
_____________________________


Жизнь наша идет своим чередом.

Пролетел февраль, с зимними праздничными днями: потерявшим свою новизну, но пока еще не надоевшим Днем Св. Валентина, и - дежурно-обязательным праздником армейским, 23 февраля, а попросту – «Мужским днем».

Отпразднован и очередной «Женский день» 8-го марта – как всегда, весь в мимолетных разноцветных тюльпанах и в замерзшей мимозе, осыпающей желтые шарики на снег...

А вчера, 9 марта – была годовщина похорон Сталина.
И – вот оно, привычное действо, повторяющееся уже двенадцатый раз: акция «Две гвоздики для товарища Сталина».
Акция эта широко обсуждалась и в прессе, и в ЖЖ.
Вот пост Алексея Наседкина, с фоторепортажем с места действия:    http://nasedkin.livejournal.com/688559.html
Наседкин пишет, в частности: «За последние годы акценты сильно сместились. Если раньше поклоняться Сталину шли ортодоксальные коммунисты и прочие радикалы, то сегодня большую часть пришедших составляет чуть ли не мейнстрим - люди, называющие себя патриотами и государственниками.»
На фото в посте видно, что к могиле Сталина пришло много  молодежи, были и дети, приведенные родителями.

И – примечателен общественный фон сегодняшней России, на котором эта акция выделяется, как красная гвоздика – на фоне серого гранита сталинского бюста.
Этот фон – какая-то инстинктивная, не обсуждаемая и безусловная ностальгия по временам Советского Союза.
А Сталин, точнее – его образ, существующий в сознании россиян: непроницаемый, завораживающий, цельный и – да, именно так! – абсолютно всемогущий и абсолютно справедливый – является, увы, феноменом религиозным.

Read more... )
quokka_happy: (quokka_happy)
Мой друг Галя предложила мне сыграть в игру Флешмоб на Букву – здесь, в Живом Журнале :)
Вот пост самой Галины, в котором она написала про Букву У http://galina-2015.livejournal.com/14148.html
Точнее - про десять своих любимых слов, начинающихся на букву У.

А вот правила игры, которые сформулировала в комментарии galina-vr:
http://galina-2015.livejournal.com/14148.html?thread=363588#t363588
"Правила просты.
1. Здесь ваша Галя назначает вам букву, какую захочет.
2. Вы придумываете 10 слов, подбирая не просто слова, а любимые понятия или предметы. И пишете их столбиком в своем посте.
3. При этом в начале поста объявляя, что вы принимаете участие в игре (во флешмобе), как правило, даете ссылку на пост френда, от которого получили буквы.
4. Потом свой ответ дублируете и у вашей Гали-2015. Ей ведь тоже интересно.
5. А попутно в своем блоге отвечая на комментарии, замечаете лиц, заинтересовавшихся игрой и тоже вовлекаете их в эту "авантюру" :)
."

Галочка, ты предложила написать про слова на букву М.
С удовольствием это делаю, извини, что я затянула с постом :)

Итак, вот те любимчики – слова на мою родную букву М, точнее - те десять первых, самых шустрых, которые быстренько прибежали ко мне в голову :)

Read more... )
quokka_happy: (quokka_happy)
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Плывет. Куда ж нам плыть?

А.С. Пушкин Осень
_____________________________________________

«А чем вы занимаетесь?» — спросил я. «Как и вся наука, — сказал горбоносый. — Счастьем человеческим».
«Все мы наивные материалисты»
«… из озера поднялась рука, мозолистая и своя, и в той руке серп и молот»
«Плохо читать хорошую книгу с конца, не правда ли?»
«...счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же»

«…Опустевший дом превратился в логово лисиц и барсуков, и потому здесь могут появляться странные оборотни и призраки.
А. Уэда»

«Парадоксальное» определение счастья Магнуса Фёдоровича Редькина:
«Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются»
[является парафразом из 35 главы «Похвального слова Глупости» Эразма Роттердамского]

Понедельник начинается в субботу
Аркадий и Борис Стругацкие
______________________________________________

Простодушный и непринужденный «патриотический» стриптиз-флешмоб наших артистов и политиков, исполняемый ими с плакатиками в руках - да, с «горячим» хэш-тэгом "Кадыров - патриот России"! – вызвал у меня чувства недоумения, ярости, а самое противное – ощущение перелома, разрушения какого-то предела, через который лучше не переступать.

Впрочем, о чем это я? Разве все эти «пределы» - и в политике, и в экономике, и в исторических судьбах российского народа - ранее не нарушались, причем многократно, и не жалкими политическими шашнями с фоточками, а – самым беспощадным кровавым образом?

Риторический вопрос…

Вот они – фото наших звездунов и звездулечек россиянского полит-небосклона, совершающих свои маневры по полит-орбитам с презрительным равнодушием к стране, которой они «служат»: «Думские единороссы присоединились к флешмобу в поддержку Кадырова (ФОТО)» http://www.newsru.com/russia/22jan2016/kadyrov_er.html

Да, конечно - ничего принципиально нового в этих выходках нет, и – хотя российские интернеты взорвались негодованием, залив Сеть потоком нецензурных комментов, фотожаб, насмешливых лозунгов, всё равно – в целом реакция населения страны традиционна.
Эта реакция – точнее, её отсутствие – типичная, коренная, вековая традиция отчужденного, неосознанного равнодушия населения России к «политике»: повседневная жизнь, в которую погружен народ – отдельно, а политика родимого государства – это ничего не значащая волна, скользящая по поверхности этого повседневного океана…

Далее - очень, очень много букв )
quokka_happy: (quokka_happy)
«Ночь опустилась на большой, красивый город, что зовется Багдад-над-Подземкой, и на крыльях ночи слетели на него колдовские чары, которые не составляют монополии одной только Аравии»

О. Генри «Кому что нужно»


I love New York City
Oh yeah, New York City
I love New York City
Oh yeah, New York City

Andrew W.K. – I Love New York City


Странные бывают пересечения впечатлений – и музыкальных, и визуальных, давних и сегодняшних, но одинаково теплых, радующих душу озарений-воспоминаний…

Они похожи на жаркий летний полдень в детстве, на мой веселый бег по песку берега Волги, я замираю на кромке воды… а там – вдали, на горизонте – по гладкой, тишайшей воде летит моторная лодка, а над моей головой носятся речные чайки, и впереди – целое лето каникул…

Или, быть может, они похожи на детское ожидание Нового года, на мечту о новогодней ёлке – зеленой, с сединой инея, пахнущей хвоей и морозом; и – вот сейчас родители достанут с антресолей ту большую, старую картонную коробку, в которой хранятся елочные игрушки: мой любимый стеклянный домик-избушка, усыпанный снегом, так напоминающий обожаемый мною фильм-сказку «Морозко», стеклянные и картонные олени, собачки, звездочки, снежинки, красивейшие шарики и колокольчики…

Да, это одно из самых согревающих душу воспоминаний детства.

Словом, воспоминания об этих детских чудесах – это тот толчок страстного узнавания, мгновенное воспоминание об ощущении открытия радости жизни, казалось бы – уже давно утонувшее в памяти.
И эти воспоминания неразрывно связаны в моей памяти с Городом – образом, объединяющим в моем сознании все уголки и все виды моих любимых городов: и тех, где я побывала «вживую», и тех городов, которые я посетила только в воображении.

Я очень люблю большие города, да иначе, похоже, и быть не может.

Наверное, многие, родившиеся в таком городе, не мыслят себе жизни без «асфальта»: толп бегущего народа, вечной суеты, несущихся автомобилей, троллейбусов, трамваев и автобусов; без подземного отрешения, к счастью, временного – от солнца и ветра - в ярком, но неживом свете метро; без мелькания рекламы - то нежного, то свирепого; без странных, то забавных, то страшноватых эпизодов будничной уличной жизни; без, казалось бы, сильного, но всегда недостаточного света вечерних фонарей, без приливов и отливов городского океана – словом, той вечной, неуничтожимой «нервной дрожи», сотрясающей большие города.

Далее - много букв :) )
quokka_happy: (quokka_happy)
Все говорят: Кремль, Кремль.
Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.
Сколько раз уже (тысячу раз), напившись, или с похмелюги,
проходил по Москве с севера на юг, с запада на восток,
из конца в конец и как попало – и ни разу не видел Кремля.

Москва-Петушки Венедикт Ерофеев
_____________________________

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей,
и я услышал одно из четырёх животных,
говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник,
имеющий лук, и дан был ему венец;
и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

...И вышел другой конь, рыжий;
и сидящему на нем дано взять мир с земли,
и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

...Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник,
имеющий меру в руке своей.

...И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник,
которому имя смерть и ад следовал за ним;
и дана ему власть над четвертою частью земли;
умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Откровение Иоанна Богослова, последняя из книг Нового Завета.
(Откр. 6:1-2 - 6:7-8)
_____________________________

Бурное кипение котла российских интернетов, брызжущих через край самыми противоречивыми эмоциями, и искренними, и явно наигранными – воистину может всех нас, простых %username%, навести на мысль о «последних временах».
Весьма показательна реакция на мировые и российские проблемы очень многих россиян – это мрачноватое, со вздохами и грустью в глазах смиренное «ну что делать, надо, надо … иначе нельзя… все как всегда… а что они творят! вот мы и отвечаем, адекватно же!»

От реальности, однако, нашим «простодушным и доверчивым» деваться некуда: атаки террористов, стремительное погружение России в бездонные глубины военного конфликта в Сирии, «прелести» экономического кризиса, «переругивание через забор» высших должностных лиц Турции и России, с криками «А ты докажь!» - словом, весь этот поток инфы надо, хочешь-не хочешь, осознать и – хоть как-то привести к «одному знаменателю»…
Вот диапазон этих «знаменателей», вызывающий у меня странные, но, думаю – вполне обоснованные ассоциации и с религиозной эсхатологией ранних христиан, ждущих конца света с минуты на минуту; и со сценическими потугами неумелых актеров; и с хитрым-ловким «кручу, верчу, обмануть хочу!» наперсточника на базаре:

- лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил сокрушить Турцию ракетно-ядерным ударом
http://lenta.ru/news/2015/11/27/zhirinovski/

- протоиерей Чаплин призвал на слушаниях в Общественной палате РФ - реализовать в РФ идеалы Святой Руси, халифата и СССР, «то есть тех систем, которые бросают вызов несправедливости и диктату узких элит над волей народов", - заявил священник во вторник на слушаниях в Общественной палате РФ." http://www.interfax.ru/russia/481242

- В Симферополе на митинге протеста против действий Турции, сбившей российский бомбардировщик Су-34 в небе над Сирией, сожгли соломенное чучело, к голове которого была пришпилена фотография президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана http://www.newsru.com/russia/27nov2015/burneffigy.html

- известный актер и блогер Станислав Садальский пишет о пророчествах старца Паисия Святогорца (Афонского): «Среди предсказаний, который сделал старец, был распад СССР, авария в Чернобыле, война в Малой Азии и распад Турции… По словам старца, в Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами и прольется много крови.»

- а «Члены мотоклуба «Ночные волки» организуют патрулирование сельской местности в районе Севастополя.» https://meduza.io/news/2015/11/27/nochnye-volki-zaymutsya-patrulirovaniem-sel-v-krymu

У меня же лично, при чтении подобных «новостей» и при наблюдении за реакциями на «это всё» моих соотечественников – всплывают воспоминания о 70-х годах прошлого века, о СССР и – сразу же перед глазами появляются великолепные строки из повести Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»:
«Публика посмотрела на меня почти безучастно, круглыми и как-будто ничем не занятыми глазами…
Мне это нравится. Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости.

Далее - очень много букв )
quokka_happy: (quokka_happy)
Беспощадное, тупое, безграмотное во всех смыслах, и в политическом, и в обще-социальном – запрещение (и попытки запрещения) интернет-сайтов, например Lurkmore.to, RuTracker.org, Википедии – является настоящим трендом в деятельности наших законодателей.
Да, видимо – с точки зрения этих деятелей – народ России, как маленький - не может отличить черное от белого, не может и не должен читать и смотреть то, что собьёт, его, безмозглого, с «истинного пути».
Разве могут тупоумные субъекты, населяющие глупенькую страну, решать что-либо сами?
Нет, не могут! Надзор, послушание и строжайшая дисциплина – вот тот идеал, к которому – только на словах, разумеется – стремятся наши «надзиратели».

Как сказано Ярославом Гашеком в его «Похождениях бравого солдата Швейка», устами одного дубового персонажа: «Не будь дисциплины, вы бы, как обезьяны, по деревьям лазили».
А уж тем более – нельзя разрешать «гражданам» безнаказанно делать по своему усмотрению хоть что-то, хоть даже какой-то сайтик, и тем более нельзя допустить, чтобы они размышляли об идее свободы слова и пытались эту идею реализовать на практике.
Ума у них не хватит – по рукам им, чтоб неповадно было!

Вот слова Дмитрия Хомака, создателя сайта Lurkmore, из одного его интервью: http://www.rusrep.ru/article/2015/07/09/lurkomore-kak-iskusstvo/
«…Свобода слова» — это когда тебе гарантируют, что за сам факт высказывания тебя не будет карать государство, когда оно не может обязать кого-то не давать трибуну кому угодно. Свободы говорить что угодно и где угодно никто гарантировать не может. Репутационные риски, да и любые другие — всегда на совести сказавшего. Никто не обязан печатать, или давать эфир, или позволять себя комментировать. На «Лурке» любую статью могли удалить, а любую правку — отменить, на всякое изменение мгновенно и сверхжестко реагировали».

И – что удивительнее всего, борьба идет с энциклопедиями, аккумулирующими сведения о вещах и событиях, происходящих в реальном мире – но до реального мира и его проблем у политиков руки не доходят, да и ни к чему это - зачем заниматься всякими глупостями?
Но – показать электорату и начальству «всё в трудах-то мы, батюшка, всё во славу Отчизны!» им необходимо, позарез!
Поэтому запрещение доступа к интернет-ресурсам происходит по причинам, притянутым за уши, а попыток разобраться с существующими проблемами серьезно, с учетом интересов пользователей и последствий для общества – разумеется, не делается.
Вот подходящие, пусть и шутливые цитаты из того же замечательного романа Гашека:
«Иисус Христос был тоже невинен, а его всё же распяли»
«В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что придет ему в голову, словно в парламенте»
«Самое лучшее – это выдавать себя за идиота»

По счастью, свобода слова, юмор, сатира неуничтожимы :)
Тем более, в наши времена глобального инернета.

Продолжение... )
quokka_happy: (quokka_happy)
Мои впечатления от первого знакомства с книгами Станислава Лема были похожи, пожалуй, на чувства путешественника, проведшего многие месяцы на корабле, среди надоевших до тошноты палуб, мачт, трапов, людей, с которыми уже и не знаешь, о чем говорить и от которых хочется огородиться пусть стеклянной, но – непробиваемой стеной…
И – вот оно, мгновение, запоминающийся на всю оставшуюся жизнь: я вижу на дальнем горизонте полоску земли, еще неведомой, но уже нестерпимо желанной, она растет, приближается, и невозможно оторвать взгляд от этой картины…
Шелест днища шлюпки по песку, затем - прыжок на белый, сияющий пляж, над головой – синее, только что отмытое до блеска небо с праздничным, незнакомо ярким солнцем, а там, вдалеке - чудесный тропический лес, пальмы, странные растения с яркими цветами, крики птиц, которых я вот-вот увижу и - пронзительное счастливое понимание того, что этот момент я не забуду никогда…

Тропический пляж.jpg

Далее - очень, очень много букв )
quokka_happy: (quokka_happy)
Это был толстенький, небольшого формата томик, в белой, замурзанной моими руками обложке - если не ошибаюсь, один из томов собрания сочинений С.Я. Маршака.
Прекрасные, остроумные переводы эпиграмм авторов из разных времен - развеселых, а иногда - и с оттенком грусти, иронических и язвительных, философских и откровенно раздолбайских - одним словом - чудесных образцов краткости, таланта и полета мысли.
Так и прожил он, этот томик стихов, у меня на полке всё детство - и я не помню, к моему искреннему сожалению, какая судьба постигла его потом.

cover.jpg

А сейчас, вспомнив об этой любимой, незабываемой, такой родной поэзии - части души многих ценителей жанра эпиграммы, я подумала, что стоит перечитать стихи, и - порадоваться им снова, не так ли? :)

Итак, вот они, небольшие подборки по разным темам:

Продолжение... )
quokka_happy: (quokka_happy)
Заключительные слова романа Умберто Эко Имя розы:

"Stat rosa pristina nomine, nomina nuda tenemus
Роза при имени прежнем - с нагими мы впредь именами"
______________________

"Ничто, применимое к физическому миру, не применимо к Богу.
Он отрешен от всякой границы или предела, от ассоциации с чем бы то ни было,
от всякого естественного закона"

Рамба́м (аббревиатура от Рабби Моше бен Маймон, араб. Имран Муса Ибн Маймун), или Маймонид (в русской литературе также Моисей Египетский, 1138 — 1204) — еврейский философ, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы.
______________________

Эпиграф к игре Vagrant Story, сочинённый самим Ясуми Мацуно
и приписанный вымышленному историку Аразламу Дюраю,
персонажу другой игры Мацуно — Final Fantasy Tactics:

The body is but a vessel for the soul.
A puppet wich bends to the soul's tyranny.
And lo, the body is not eternal.
For it must feed on the flesh of others,
Lest it return to dust whence it came.
Therefore must the soul
Deceive, despise, and murder men.

A.J.Durai

Тело — не более чем сосуд для души.
Кукла, водимая кукловодом незримым.
Подумайте сами: ведь тело не вечно.
Плоть чужая пищей служит ему,
Или к праху прах возвратится.
И потому душа обязана лгать,
Предавать, презирать, убивать.

А. Д. Дюрай
______________________

INXS - I'm Just A Man

"I'm just a man
My will is so strong
When I've got plans
I close my eyes to the pain

My mother ran
My father left town
But we still have what's necessary to go on

Flesh and blood
Flesh and blood

I'm part of you
Your part of me
There's nothing said
That cannot be undone

My brother's sane
His heart is so strong
He's killed some pain
To himself nearly did the same

It washed away
Into the cruel sea
Like everything that's built upon the sand

Flesh and blood
Flesh and blood
...
I'm part of you
Your part of me."


Одна из самых моих любимых игр - Vagrant Story, выпущенная японской компанией Square Co. (ныне Square Enix) для консоли PlayStation в 2000 г., геймдизайнер Ясуми Мацуно.
И - одна из самых любимых моих книг - Имя розы - автор, известнейший представитель постмодернизма в литературе - Умберто Эко.

Что может объединять эти, разделенные 20-ю годами, произведения различных жанров современного искусства – ведь на первый взгляд они принадлежат, говоря языком математики, к абсолютно не пересекающимся множествам?
Не только общая для обеих историй тематика - Средние Века.
Средневековье, показанное в романе Эко - предельно реалистично, выглядит почти документальной хроникой, недаром автор - историк-медиевист.
При этом - да, роман Умберто Эко полон литературной игры, многослойных аналогий, исторических аллюзий и отсылок в нашу современность, и - то же самое, хотя и в меньшей степени, можно сказать и о Vagrant Story.

Вот некоторые проблемы, затронутые и в игре, и в романе: гражданская война, военное вмешательство в дела соседнего государства, с помощью агентов влияния - и военных и религиозных, преследование инквизицией инакомыслящих, борьба идей, затрагивающая, так или иначе, самые широкие слои общества.

Итак, оба этих талантливых произведения, каждое по-своему, но одинаково емко и умно, рассказывают нам о вечном пути человека, полном потерь, страданий, мук выбора и - заставляющие размышлять нас о попытках найти путь в лабиринте интерпретаций исторических событий, философских идей, культурных диссонансов, игры смыслами и игры в смыслы…
Да, как это ни печально, но найти и осознать истинные смыслы событий, происходящих как тогда – столетия назад, так и совершающиеся на наших глазах, прямо сейчас – задача сложная, требующая от нас всех и усилий, и немалой интеллектуальной смелости.

Вот он, образ Лабиринта, в котором мы все бродим, ища свою судьбу - имеющий исключительное значение и в романе, и в игре!

А еще – образы зеркал и ложных, обманных отражений, образов и иллюзий, сбивающие с толку и героев этих историй, и читателей, и игроков…
Я, из нашего общего времени - начала 21 века, смотрю во глубины этого помутневшего, старинного зеркала - и вижу тот же дьявольски запутанный клубок проблем, которые мои современники пытаются осознать, и затем - надеются распутать, хотя бы частично...
«And lo!» - И, вот, зри! – вот они, эти зеркальные отражения, многочисленные, ясные и искаженные, красивые и безобразные, завораживающие и отталкивающие - да! - целый зеркальный запутанный лабиринт...
Нам точно так же, как и людям, живущим в те времена, трудно отличить истинные, торные дороги от тех хитрых тропок, ведущих в бездонное болото, на которые нас ласково заманивают те, кого можно назвать ложными пастырями, кричащие о своем знании "истинного пути к спасению".

А главное - как и в чем же нам найти опору, в попытках противостоять этому лживому, маскирующемуся злу? Как научиться распознавать и отвергать, миражи, ложные подобия в толковании событий, особенно политических?
Мы все вглядываемся в них, пытаясь понять - что же мы видим, истину или - искажение истины, и определить для себя тот путь, который поможет выбраться из этого зеркального лабиринта - на свободу и воздух, пронизанный солнечными лучами...
И даже если это будет - ненадолго, пусть, оно того стоит :)

Дальше - очень много букв... )
quokka_happy: (quokka_happy)
«Воображение, создающее аналогии или соответствия
и передающее их образом, вот формула символизма»

Ренэ Гиль "Этюды о французских книгах"


"А Черномырдин предупреждал. И не просто, а непросто…
Потому что знал и видел, как в воду. И что? Да ничего.
А у нас ведь как?"

"Все те вопросы, которые были поставлены, мы их все соберем в одно место."

"Произносить слова мы научились. Теперь бы научиться считать деньги."

"Страна у нас — хватит ей вприпрыжку заниматься прыганьем."

"Ну, не дай бог нам ещё кого-то. Хватит. От этих тошнит от всех.
Наших людей, я так понимаю. И вас тоже, наверное.
Я же вижу по глазам, вас же тошнит."

"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"

В.С. Черномырдин, премьер-министр России в 1992—1998 годах - Викицитатник - https://ru.wikiquote.org/wiki/Виктор_Степанович_Черномырдин


Символы важны. Думаю, никто не будет это отрицать.

Именно символы дают нам возможность увидеть ориентиры на тех извилистых, запутанных, погруженных в густой туман тропках российской истории, по которым мы все и пытаемся пробраться в будущее...
Да, у каждого из нас свой путь, но не будем забывать о широких, хотя и колдобистых общественных дорогах - никуда нам от них не деться, ездить нам по ним всю нашу жизнь.

Так какие же знаки, символы, сигналы - иногда яркие, точные и очевидные, а, бывает - и не очень, облегчают наше движение по этому шоссе, а какие - напротив - тормозят нас и даже отправляют вспять?
И куда мы можем заехать, какой очередной Магистральный Тупик ждет нас всех, если мы легковерно будем ориентироваться по этим, увы, зачастую неверным, мигающим и исчезающим сигналам?

Очевидно, что и государственные наши деятели, осознанно или нет, улавливают значение символов и их силу влияния на умы народа.
И - будучи и сами, плотью от плоти народа нашего - дают волю своей непринуждённой и незамутнённой фантазии.

Вот она - одна из этих сложных, запутанных, а следовательно - дающих большой простор для применения метода околополитического символизма проблема - развитие инновационных отраслей в современной России.
Ах, какие великолепные медийные дивиденды можно получить, при должной ловкости рук, языка и умения, хотя бы на словах, "скрестить ежа с ужом"!

Итак: "Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 28 сентября, в день, когда президент России выступал на 70-й Генассамблее ООН и встречался с президентом США Бараком Обамой, провел в Москве также международную встречу, посвященную инновационному развитию России.

Продолжение... )
quokka_happy: (quokka_happy)




«Петербургу быть пусту» (Петербургу пусту быти) - пророчество (заклятие)
о гибели новой столицы, будто бы изречённое царицей Евдокией Лопухиной
перед насильной отправкой её в монастырь: «Месту сему быть пусту!».

"Но страннее всего происшествия,
случающиеся на Невском проспекте.
О, не верьте этому Невскому проспекту!
Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим,
когда иду по нем, и стараюсь вовсе
не глядеть на встречающиеся предметы.
Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!...
Он лжет во всякое время, этот Невский проспект,
но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою
наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов,
когда весь город превратится в гром и блеск,
мириады карет валятся с мостов,
форейторы кричат и прыгают на лошадях
и когда сам демон зажигает лампы для того только,
чтобы показать все не в настоящем виде."

Николай Гоголь "Невский проспект"

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Александр Блок

Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище
Марсово пастбище, Зимнее кладбище.
Отпрыск России, на мать не похожий
Бледный, худой, евроглазый прохожий
....
Мсье Ленинград, революцией меченный,
Мебель паливший, дом перекалеченный.
С окнами, бабками, львами, титанами,
Липами, сфинксами, медью, Аврорами.
Сэр Ленинград, Вы теплом избалованы,
Вы в январе уже перецелованы жадной весной.
Ваши с ней откровения
Вскрыли мне вены тоски и сомнения.
Пан Ленинград, я влюбился без памяти
В Ваши стальные глаза...

ДДТ - Ленинград, Петербург, Петроградище


Санкт-Петербург - необыкновенный, единственный в России город, о котором можно с полным основанием сказать - да, вот она - Столица Империи, и при этом - столица европейская.
Идеальное существование самого образа этого города, с самого начала, со взгляда Петра Первого, озирающего залив, устье Невы и болотца этого медвежьего уголка Ингерманландии - и воплощенное в гранит  трудами, усилиями и жертвами народа - не закончилось с появлением новой столицы.
Вот он, образ и воплощение судьбы этого города - блестящее, холодное и беспощадное, при всей своей красоте - Лезвие Копья.
И - Копья, направленного, демонстративным и властным жестом Петра Первого -  в сторону Европы, в попытке заявить о переходе России на новый исторический путь.
А вот - Медный Всадник, символ Имперской России, "поднятой на дыбы" императором Петром - перед прыжком через пропасть...

"Самый умышленный город" - так сказал Достоевский о Петербурге. И этот умысел получил Воплощение - Город, который прославил и имя Петра, и имена архитекторов, и саму Россию - навеки.
Крепости, каналы, соборы, дворцы, великолепие Петергофа и Зимнего дворца, мечтательный Летний сад, Кунксткамера и Петербургская Академия Наук, Васильевский остров и Ростральные Колонны Биржи, а любимая мною Арка Генерального Штаба - пройди сквозь неё и взгляни на космический простор Дворцовой площади, а затем -  да! - Александрийский столп -  вот она, наша память об истинно Народной Победе в войне 1812 года.

Великолепный город на западном краю зимней, сонной, медленной страны - как воплощенная мечта для одних и значительный, но нарушающий исконные традиции казус - для других, Санкт-Петербург не мог не стать для литературы, поэзии, искусства России тем, чем он и стал - вдохновением, вызовом, мучительной загадкой, странной красотой - словом, тем, что можно назвать кровью, текущей в жилах российского искусства.

Продолжение ... )
quokka_happy: (quokka_happy)
Любимый мой журнал о любимых моих компьютерных играх, имя при рождении - "Магазин игрушек" (март 1995 г.), закончил своё существование как «Game.exe» (июль 2006 г.).

Более двадцати лет прошло со дня появления на свет этого, право же, самого лучшего издания ИД "Компьютерра", но до сих пор я время от времени открываю pdf-файлы и читаю его замечательные рецензии и обзоры.
И поэтому мои строки - это не эпитафия к годовщине двадцатилетия журнала, нет. Это - запоздалые слова о любви.
Но, быть может, объясниться в любви никогда не поздно? :)

Да, большинство тех великолепных игр - и компьютерных, и видеоигр - ушло в прошлое - но остались с нами и неповторимый стиль, и великолепная литературная игра, и отличный, оригинальный дизайн этого, в высшей степени талантливого проекта.
Это единственный журнал об играх, который читался мною как литературное издание.
Но - не только это было несомненным достоинством журнала.
Он обладал изумительным свойством - был тем самым окошком в огромный прекрасный мир, в которое заглядываешь - и, вот - "серый полог дождя превратился в серебряный занавес; занавес раздвинулся, и он увидел светлый берег и дальний зеленый край, осиянный зарею."

Вот они, выдержки из любимых мною рецензий - далеко не всех, увы, но - думаю, я буду постепенно пополнять эту небольшую коллекцию :)

Далее - очень много букв :) )


Каждый номер этого издания я ожидала с нетерпением и предвкушением истинного наслаждения от чтения - такие же чувства мы испытываем в детстве, когда думаем о новогоднем подарке, о яркой и настоящей, живой ёлке - только что из леса, да! - украшенной теми замечательными игрушками, которые видишь только раз в году, но помнишь - всю жизнь... :)

Продолжение... )
quokka_happy: (quokka_happy)
Печально, но, по моему твердому мнению, многочисленные события последних лет, связанные с институтом церкви в России - позволяют сделать однозначный вывод: именно церковные деятели пытаются возвести православную религию в ранг официальной государственной идеологии.

А, как известно нам по горькому опыту - уж коли завелась на просторах нашей Родины идеология - то ничего хорошего ждать не приходится.
Адепты её, войдя в раж, увы, съезжают с катушек и начинают позволять себе странные, жестокие, и на первый взгляд - совершенно бессмысленные выходки.

Адепты эти - "бешеные ягнята", да и пастыри этих ягнят - никогда не могли усвоить простейшую политическую истину: "Лошадками легче править, если не слишком натягивать вожжи" (цитаты из романа "Кола Брюньон" Р. Роллана).
Нет, по мнению современных околовластных идеологов в рясах, "лошадок" надо сечь, а затем эти поротые бедняги и розги целовать должны, и благодарить за "науку" - вот как надо воспитывать "стадо" - учитесь, пастыри и настоящие, и будущие!

И - результаты впадения в идеологический раж мы можем наблюдать прямо сейчас - вот сообщение о уничтожении в Санкт-Петербурге исторического барельефа, якобы охраняемого законом:

"В Санкт-Петербурге с фасада исторического здания сбили фигуру Мефистофеля - демона, сопровождавшего доктора Фауста в трагедии Гете. С высоты 6-го этажа он взирал на строящийся храм Ксении Петербургской."
http://www.fontanka.ru/2015/08/27/073/

Как пишет the-village.ru: "Фигура украшала фасад доходного дома Лишневского на Лахтинской улице... Некоторые специалисты считают, что Лишневский, придумывая демона, вдохновлялся лицом загримированного Фёдора Шаляпина в образе Мефистофеля из оперы «Фауст» Шарля Гуно."
http://www.the-village.ru/village/city/architecture/220805-demon


Вот он, этот бедный Мефистофель, еще живой:

Мефистофель.jpg


Продолжение... )
quokka_happy: (quokka_happy)
Вот оно - невероятное торжество современной Культуры и актуальной Политики, взаимное прорастание корней и переплетение ветвей:

Первый рейд по поиску санкционных продуктов в торговых сетях Санкт-Петербурга провели представители союза казаков «Ирбис». В акции, которая прошла в магазине «Ашан» в торговом комплексе «Мега-Парнас», участвовал также музыкант Стас Барецкий, пишет газета Меtro.
http://www.metronews.ru/novosti/peterburgskie-kazaki-proveli-rejd-po-poisku-sankcionnyh-produktov-v-ashane/Tpooht---B6H10VG8eRIk/


И в самом деле: Наши Корни - псевдоказацкое псевдо-Православие, переплетаясь с Корешками Народной, Уличной Политики, дали прекрасные Побеги и Листья - в традициях октябрьской революции и гражданской войны, вот они -"Кто не с нами, тот против нас!" "Если враг не сдается, его уничтожают", ну и т.д.

Правда, пока нашим Народнейшим Защитникам развернуться особо негде, вот и приходится им идти с нагайками наперевес - против мерзейших Санкционных Продуктов!
Но - я уверена, у них всё еще впереди - трепещите, Враги!

А пока - Доблестные Казаки вынуждены предаваться невыносимо скучному занятию - бегать по рядам торгового зала, и, вооружившись запасенными загодя списками проверяемых продуктов и лупами - ни одна иностранная буковка на этикетке не ускользнет от бдительных глазок! - изображать добродетельных домохозяек.
Продолжение )
quokka_happy: (quokka_happy)
Отношения Церкви и Художников никогда, ни в какие эпохи и времена - не складывались гладко, просто и легко.

Можно, правда, вспомнить вполне благополучные примеры: ангельские творения Рафаэля, или монументальные, титанически сильные и при этом - полные воздуха и полёта работы Микеланджело.
Церковь в то время покровительствовала художникам и скульпторам, как известно - того же Микеланджело папа римский назначил главным архитектором собора Святого Петра, а Рафаэль расписал Ватикан.
Не исключено, что иерархи церкви делали это не только потому, что искренне любили искусство, наверняка здесь были и политические расчеты, и желание возвеличить в глазах паствы сам институт церкви и религиозные догматы - думаю, что так и было.

Вы скажете, что я вспоминаю Титанов Возрождения, и добавите: разве можно сравнивать с их творениями - поделки художников в наши постмодернистские времена - времена изчезнувшей веры в силу творчества, умершего Искусства - да, именно так - с большой буквы! - верно?
И потом - добавите вы, великие творцы прошлого, в основном - творили вполне в духе того религиозного времени - чего никак нельзя сказать о большинстве современных художников.

Но - согласитесь, если Искренняя Вера почила, увы, во многих сердцах наших современников - то что же остается художникам?
Невозможно же, в самом деле, создать великие произведения - воспевая то, во что не веришь, к чему относишься с иронией или равнодушием.

Из такого лицемерия и душевного раздрая может родиться только китч, а творец, любящий Искусство, в чем бы оно ни выражалось - должен бежать в ужасе от этой мерзости, могущей пожрать любой талант и разрушить любые мечты о Творчестве...

Так что же осталось нам, теперь - на границе 20-21 века? Многие скажут - массовая культура, примитив, маловнятные инсталляции, странные образы - никакого сравнения с почившим Великим Искусством!

С моей точки зрениия, культура, какая бы она не была - это факт неотменимый, и - что есть, то и есть. Нравится или нет - это вопрос вкуса, не так ли? И потом - наверняка было бы хуже, если бы у нас не было бы даже этих современных скульптур, картин, комиксов, графики, реламных плакатов, ну и так далее, каждый может вспомнить свой любимый жанр...

Но - оставим эти тонкости специалистам-историкам, знатокам искусства - и тех ушедших эпох, и современности.
Другая мысль занимает меня: а что можно сказать о взаимоотношениях Церкви и Искусства в России - в наше время?

Читать дальше )
quokka_happy: (quokka_happy)
Я, как и многие мои соотечественники - "человек, испорченный кинематографом".
Не надо мне театра, там слишком много бутафории, облезлая сцена с декорациями из палочек и тряпочек и натужные голоса актеров, подающих в зал реплики...

Нет, это наводит на меня грусть, другое дело - фильм!
Только там я могу насладиться невероятным, приводящим меня в детский восторг зрелищем: динозавры прорываются из Юрского периода прямо в зал, Терминатор в своем новейшем воплощении крушит одним движением мизинца прошлое, настоящее и будущее, дракон Смауг произносит речи в стиле образованнейшего аристократа и жжот огнем; а мой любимый Silent Hill - единственная, пожалуй, экранизация игры, за которую хочется сказать режиссеру Кристофу Гану - Спасибо! - от всего сердца...
Словом - всего и не перечислишь!

Бросим взгляд на события в мире отечественного кино:

Киноакадемия Михалкова объявила конкурс сценариев короткометражных фильмов на тему «Жизнь налаживается»
http://www.academynsm.ru/competition/about/
Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова и Гильдия кинодраматургов объявляют открытый конкурс сценариев для студенческих короткометражных фильмов на тему «Жизнь налаживается», говорится на сайте киноакадемии.

Продолжение... )

Profile

quokka_happy: (Default)
quokka_happy

February 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Syndicate

RSS Atom

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 08:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios